Текущее время: 23 дек 2024, 07:05

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Правила пользования аккумуляторами
Добавлено: 27 мар 2011, 21:43 
Очень часто приходится слышать фразы типа: "Аккумулятор говно, я его купил два месяца назад, а он уже сдох, вообще заряд не держит!" Как правило в процессе последующей беседы быстро выясняется, что страйкболист понятия не имеет о правилах пользования аккумуляторами. Поэтому дальше я приведу несколько постов, поясняющих, о чём идёт речь.

Правило первое - умные зарядки рулят!

Использование тупой штатной зарядки, идущей в комплекте с приводом как правило убивает обычный никельметаллгидридный (NiMh) аккум в течение года, поскольку бойцы вечно забывают 3 простые вещи, а если и помнят, то ленятся их выполнять:

1. NiMh аккум перед зарядкой необходимо разрядить, но не до конца, поскольку
глубокая разрядка убивает аккумулятор так же верно, как и перезарядка. Надо
оставить по 0,9 вольта на аккум, то есть для 8,4в (7 банок)- 6,3в,
для 9,6в (8 банок)- 7,2в и т.д. Чем вы это будете проверять на штатной тупой
зарядке? Попытки заряжать недоразряженный аккум приводят к потере ёмкости
из-за эффекта памяти, присущего NiMh аккумам. В принципе можно
разряжать аккумулятор лампочкой 12 вольт от автомобильного подфарника.

2. NiMh аккум нельзя НЕДОзаряжать и ПОДзаряжать. ТОЛЬКО полная разрядка,
а потом полная зарядка. Причём зарядку, к примеру, ДиБойсовского
NiMh аккума 1100 ма/ч штатной зарядкой надо проводить около 6-8 часов,
периодически пробуя его на нагрев рукой. Как только начнёт нагреваться -
сразу выключать.

3. NiMh аккум имеет довольно высокий ток саморазряда. Это значит,
что неиспользуемый NiMh аккум необходимо раз в 2 недели-месяц
разряжать-заряжать. Забудешь на пару-тройку зимних месяцев -
глубокая разрядка, выкидывай свой NiMh аккум.

КТО ИЗ ВАС, ЛЮБИТЕЛИ СЭКОНОМИТЬ НА ЗАРЯДКЕ, ПОМНИТ ЭТИ ПРАВИЛА И СЛЕДИТ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ?

Оно конечно, можно раз в год, а то и в полгода покупать себе новый NiMh аккум но я бы рекомендовал потратить эти деньги на покупку LiFePo аккума и умной зарядки

Вот здесь подробнее о плюсах LiFePo аккумов http://www.powerlabs.ru/battery/a123 Настоятельно рекомендую порыться на этом сайте поглубже.
А здесь умные недорогие зарядки http://www.hobbycity.com/hobbycity/stor … tegory=216

Кстати, если у вас LiFePo аккум можно в принципе зарядку не покупать, если у кого-либо из вашей команды уже такая есть. Дело в том, что у LiFePo аккумов помимо прочих положительных качеств как-то: отсутствие эффекта памяти, отсутствие влияния низких температур, высокая токоотдача, большее количество выстрелов на 1 ма/ч, практически отсутствует ток саморазряда. То-есть можно год не заряжать аккум, а он почти (1-2%) не потеряет заряд. Так что пошёл в гости к товарищу, зарядил аккум за 20 минут и забыл о нём до следующей игры.

Единственным неоднозначным фактором перехода на LiFePo4 аккумы является необходимость замены штатных разъёмов на гирбоксах приводов на T-Dean, как на аккумуляторах. Но, учитывая дерьмовость миников и ларджей, постоянное окисление контактов на них, очевидную убогость конструкции, не выдерживающую регулярной вставлячки-вынимачки - T-Dean есть безусловное благо. А стоят они в "Модельном мире" меньше сотни.

И ещё при переходе на LiFePo4 желательно менять проводку и ставить электронный ключ.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правила пользования аккумуляторами
Добавлено: 27 мар 2011, 21:47 
как наиболее точно вычислить сколько времени заряжать аккум на 8.4 "тупой" зарядкой?
На любой тупой зарядке написана сила тока, с которой она заряжает привод в Миллиампер/Часах. Ёмкость аккумулятора (к примеру 1100 ма/ч) делишь на ток зарядки (к примеру 250 ма/ч) к полученной цифре (в данном случае 4,3 часа) добавляешь часик-два. Это если лень щупать. А если не лень, то через 4 часа начинаешь каждые 20 минут трогать аккум рукой. Как начнёт греться - выключай.

Это что касается 8.4 вольтового аккума. С аккумами большего напряжения сложнее. Если 9,6 ещё можно, если повезёт заряжать штатной тупой зарядкой, но дольше и далеко не всегда (зачастую мощности зарядки просто не хватает), то аккумы более высокого напряжения не зарядишь штатной зарядкой вообще.

Перед зарядкой аккума с помошью штатной тупой зарядки его надо разрядить. Проще всего это сделать с помощью обыкновенной 5-ваттной 12 вольтовой автомобильной лампочки. Припаиваешь к её контактам провода и подключаешь к аккуму. Разряжаешь до состояния когда лампочка почти перестанет светить. То-есть спираль должна не полностью погаснуть, а стать малиново-красной, но уже не светить, а просто быть раскалённой. Аккум в это время прилично нагреется. Перед зарядкой желательно дать ему остыть.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правила пользования аккумуляторами
Добавлено: 28 мар 2011, 19:10 
может кому пригодиться
Вот схема распайки аккума-"палки" LiFePo4 9.9вх1100ма/ч для АК


Вложения:
.JPG
.JPG [ 14.72 Кб | Просмотров: 7854 ]
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правила пользования аккумуляторами
Добавлено: 05 апр 2011, 12:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 09:31
Сообщения: 31
Спасибо за статью. Очень интересно почитать.

_________________
верю в то, что несу!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правила пользования аккумуляторами
Добавлено: 04 май 2011, 21:39 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2011, 22:46
Сообщения: 417
Откуда: Златоуст
Вольтаж и тип аккумулятора выставляется соответственно заряжаемому аккумулятору,т.е. если у вас ,к примеру, на руках Li-Po аккумулятор с вольтажом 11,1В и ёмкостью в 2000мА/ч,то в опциях зарядного устройства семейства B6 нужно выставить соответствующий тип аккумулятора и выставить так же вольтаж указанный на аккумуляторе,в данном случае выставляем тип аккумулятора - Li-Po и ставим вольтаж 11,1.
далее нам нужно выставить ток заряда, для разного типа аккумулятора он разный и зависит от ёмкости элементов
берём нашего подопытного Li-Po , и выставляем ему ток(А) равный не более 70% от его ёмкости (2000мА/ч), приблизительно 1,6-1,7А и далее заряжаем его с этими параметрами.
Внизу переведена табличка рекомендуемых токов для разного типа аккумуляторов:



1)зарядка NiMn аккумуляторов производится током не более 80% от ёмкости аккумулятора и не выше 2А(верхняя планка для любой ёмкости)
2)зарядка NiCd аккумуляторов производится током не более 80% от ёмкости аккумулятора и не выше 2А(верхняя планка для любой ёмкости)
3)зарядка Li-Po аккумуляторов производится током не более 70% от ёмкости аккумулятора и не выше 2А(верхняя планка для любой ёмкости)
4)3)зарядка Li-On аккумуляторов производится током не более 70% от ёмкости аккумулятора и не выше 1,8А(верхняя планка для любой ёмкости)
4)зарядка Li-Fe аккумуляторов производится током не более 5А для банок ёмкостью 1100мА/ч и не более 10А для банок ёмкостью 2300мА/ч

рекомендуемый заряд Li-Fe аккумуляторов: 2.5-3А для банок ёмкостью 1100мА/ч и 4А для банок ёмкостью 2300мА/ч

З.Ы. Актуально и проверено на интеллектуальных зарядках: Imax Bb6, Turnigy b6ac, G.T. Power A6-10.
(с) Малега http://www.strikeball.tgn.ru/forum/view ... p?f=7&t=26


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB